Объезд сооружений водной инфраструктуры города.

21.07.2009

Всемирный клуб петербуржцев в рамках программы «Круглый стол по
эстетике городской среды» провёл 21 июля объезд сооружений водной
инфраструктуры города для обсуждения сегодняшнего состояния плавучих
объектов.

Тема дискуссии возникла не случайно: дельта Невы является своеобразной горизонтальной доминантой
нашего города, которая в свое время во многом определила его
градостроительную концепцию. Такой разветвленной и разнообразной
акватории нет ни в одном городе Европы. Нева, реки и каналы всегда
использовались как транспортные, грузовые и туристские магистрали,
которые обеспечивались определенной инфраструктурой: набережными с
сезонными пристанями и причалами, береговыми постройками, спусками и
т.д. Внешний вид этих сооружений во многом определял эстетику водной
среды Петербурга.

В обсуждении приняли участие:

  1. Пиотровский Михаил Борисович – директор Государственного Эрмитажа, президент Всемирного клуба петербуржцев;
  2. Дементьева Вера Анатольевна – председатель комитета по
    государственному контролю, использованию и охране памятников истории и
    культуры;
  3. Денисенко Наталия Евгеньевна – исполнительный директор Всемирного клуба петербуржцев;
  4. Карпов Игорь Геннадьевич – председатель совета директоров рекламного агентства «Сайн», член Всемирного клуба петербуржцев;
  5. Кипрушкин Вадим Альбертович – президент ассоциации «АСТА», попечитель Всемирного клуба петербуржцев;
  6. Курбатов Юрий Иванович – доктор архитектуры, профессор СПбГАСУ;
  7. Ляпустин Олег Александрович – заместитель председателя Комитета управления городским имуществом;
  8. Мамошин Михаил Александрович – руководитель мастерской, академик МААМ;
  9. Митюрев Юрий Константинович – главный архитектор Санкт-Петербурга;
  10. Каргина Ольга Сергеевна – генеральный директор Управления водного транспорта Комитета по транспортно-транзитной политике;
  11. Омельницкий Владимир Владимирович – глава Администрации Василеостровского района;
  12. Орлова Валентина Трофимовна – председатель правления Всемирного клуба петербуржцев;
  13. Попов Владимир Васильевич – председатель Союза архитекторов;
  14. Сиваков Виктор Андреевич – директор Регионального архитектурно-художественного фонда;
  15. Титов Игорь Вадимович – заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике;
  16. Уралов Иван Григорьевич – директор института искусств СПбГУ,
    профессор Академии художеств, член правления Всемирного клуба
    петербуржцев.

 

В процессе обсуждения участники заседания высказали следующие предложения, мнения и рекомендации:

  1. При проектировании всех видов плавучих
    объектов, размещаемых вдоль набережных рек и каналов и в основных
    видовых точках водных пространств считать обязательным:
  2. 1.1. Обеспечение масштабного соответствия архитектуре набережных, окружающей застройке, архитектурным ансамблям, мостам.

    1.2. Обеспечение стилевого единства, как в
    целом, так и в границах отдельных рек и каналов. Стремление к стилевой
    нейтральности плавучих объектов по отношению к историческому
    архитектурному и художественному декору, основным архитектурным стилям.

    1.3. Унификацию колористики плавучих объектов
    утилитарного назначения с учетом главенствующей роли колористики
    городских панорам и видов.

    1.4. Минимизацию объемов крытых павильонов и
    площади навесов на всех типах причальных сооружений с учетом
    климатических особенностей эксплуатации.

    1.5. Недопущение превышения плавучими объектами высотных отметок набережных и их парапетов на реках и каналах Санкт-Петербурга.

    Подготовить обоснованный расчет и
    регламентацию максимально допустимых превышений высотных отметок
    набережных Невы, исходя из особенностей эксплуатации и специфики
    обслуживания судов типа «Метеор», «Москва» и т.д.

    Отметить особенную опасность нарушения
    «небесной линии» — сложившегося силуэта исторической застройки, панорам и
    перспектив объектами нового строительства последних лет.

  3. Одобрить деятельность Регионального Архитектурно-Художественного
    фонда и КГИОП по созданию Архитектурно-художественного регламента
    «Размещение и архитектурно-художественное оформление причальных
    сооружений и крупногабаритных плавобъектов в границах Объединенной
    охранной зоны центральных районов Санкт-Петербурга (акватория реки Невы и
    ее дельты ниже Большеохтинского моста)».
  4. Поддержать и одобрить ход работы по
    совершенствованию соответствующих Регламентов и рекомендовать принятие 
    на их основе Закона Санкт-Петербурга.

  5. Принимая во внимание небесспорность опыта имитации облика
    исторических судов, тем не менее, согласиться с благотворным влиянием на
    городские виды образа парусного флота, его гармоничным сочетанием с
    историческими городскими видами и рекомендовать в отдельных случаях
    декорирование и стилизацию плавучих объектов различного специального
    назначения – клубов и ресторанов, малых плавучих отелей, художественных
    галерей, музейных экспозиций и т.д.
  6. Считать целесообразным разработку схемы размещения тематических
    причальных сооружений с летними кафе, художественными галереями,
    реализацией уникальной, хранящей память места сувенирной продукцией,
    плавучими садами, концертными площадками и т.п., что может принципиально
    отразиться на привлекательности как плавучих объектов, мест их
    размещения, так и городских водных транспортных маршрутов.
  7. Поддержать проект организации сезонных водных транспортных маршрутов (речной автобус, «речной трамвай»).
  8. Считать целесообразным обеспечить со стороны городской
    администрации разработку образцовых унифицированных проектов плавучих
    объектов с обязательным исполнением арендаторами объектов на основе
    утвержденного проекта.
  9. Считать целесообразным обеспечение гарантированной для
    арендатора эксплуатации причальных сооружений и прочих плавательных
    объектов в течение 10-летнего срока на основе соответствующих договоров
    аренды, возможно и на основе создания частно-государственных партнерств,
    в целях повышения качества объектов и сервиса.
  10. Осудить эстетически несостоятельный комплекс плавучих объектов
    «Ласточка», грубо нарушивший ценные городские виды (Университетская наб.
    в створе Менделеевской линии) и внести его в качестве примера в Красную
    книгу.
  11. Считать относительно удачной эстетику причала с вертолетной площадкой у Английской набережной.
  12. Одобрить проведение праздников на воде («Алые паруса», морские и
    речные парусные регаты, парады кораблей, спортивные соревнования и
    т.д.) и рекомендовать расширение их тематического спектра (например:
    проводить на реках и каналах традиционные петербургские карнавалы,
    конкурсы красоты среди жительниц набережных соответствующих рек
    (присуждая звание «речных дев»), театрализованные праздники в честь рек и
    т.п.).
  13. Считать наиболее правильным комплексный подход в деле охраны
    памятников исторического и культурного наследия, рассматривая
    перспективы и панорамы водных пространств у набережных как единые
    объекты охраны.
  14. Предложить Администрации города и районов помощь Всемирного клуба петербуржцев в разработке подобных акций.
Вам также может быть интересно
События

04 Фев 2000

Устный выпуск альманаха "Тебе, Петербург"
4 февраля 2000 года состоялся устный выпуск альманаха "Тебе, Петербург" на тему "Философия смысла жизни" (Диалог А.Ф.Печниковой и С.И.Дубовской)
События

29 Мар 1999

Презентация 3-го выпуска альманаха "Тебе, Петербург"
29 марта 1999 года состоялась презентация 3-го выпуска альманаха "Тебе, Петербург"
События

12 Фев 2009

«Культурная доминанта Петербурга».
Лекция цикла «Петербургский контекст»